АвторСообщение



Пост N: 48
Зарегистрирован: 14.06.08
Откуда: Мурманск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 16:23. Заголовок: Хеллоуин


Гряде Кельтский Новый Год, как правильно сей праздник называется у Славян, слышал- Великая Ночь Велеса, мир мёртвых сблизится с миром живых? Какую воложбу всее время творить посоветают ведающие, окромя поминания пращуров и Богов Тёмных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 334
Зарегистрирован: 20.11.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 13:14. Заголовок: Рьян пишет: У нас О..


Рьян пишет:

 цитата:
У нас Осенние Деды, или иначе Проводы Дедов в районе 27октября


Деды, диды, дзяды (белорус, и польск.), в славянской мифологии духи предков. У восточных и западных славян особый обряд почитания Д. совершался весной на седьмой день после пасхи (семуха, весенняя радуница или пасха усопших) или осенью (деды или большие осенины в Белоруссии, костромская дедова неделя, во время которой, по поверью, умершие родители отдыхали); в жертву покойникам приносилась пища. Души умерших приглашали на угощение в дом: Деду, иди до обеду! Д. посвящалась первая ложка или первый стакан: его могли выливать под стол или ставить за окно, через которое влетали меньшие Д., тогда как большие входили через дверь. Во время белорусского обряда хозяин трижды обносил зажжённую лучину вокруг стола, совершая магическое окуривание; эта часть ритуала совпадает с карпатским обычаем жечь деда, т.е. греть покойника. Пищу, как и в других связанных с именем Белеса и Велеса славянских и балтских обрядах поминовения и кормления мёртвых, первоначально относили также на кладбище. Д. могли изображать в виде антропоморфных болванов с лучиной. К помощи Д. обращались при обряде выбора места для жилища (ср. Домовой). В Белоруссии Д. называют Ставрусскими, связывая их с преданием о Ставре и Гавре, собаках древнего языческого князя Боя. Бой приказал воздавать почести этим собакам, как своим приближённым, а после их смерти ввёл особые дни почитания, когда к месту, где были зарыты собаки, приносили пищу и питьё; пиршества продолжались до ночи, причём собак называли по именам. По поверью, отсюда берут начало Ставрусские Д. Миф о двух собаках и некоторые детали обряда имеют широкие индоевропейские и типологические параллели и могут восходить к глубокой древности (ср. Иран. фравашей и др.). Во время майских обрядов в Польше Д. предвещали девушке близкое замужество. Упоминание в болгарских ритуальных играх персонажа со сходным названием позволяет считать наименование Д. общеславянским. Мифологический словарь. В.В. Иванов, В.Н. Топоров


Cила - в Прави! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет