http://www.kalabin-yoga.ru/runes/runogramma.htm Взято с сайта одного из известнейших йогов России Калабина
Иногда в ходе практики я выхожу на интересный пласт информации. И нужно затем объяснить, прежде всего самому себе, что это за образы, звуки, почему этим положениям тела соответствует именно этот пакет символов. И я начинаю штудировать литературу. В первую очередь - мифы.
Так получилось, что больше всего меня привлекают скандинавские мифы. Очень не хотелось бы приплетать теорию реинкарнации. В этом вопросе мне нравится позиция Рам Цзы:
Ты копаешься
В своих прошлых жизнях.
Когда-то ты была королевой,
Когда-то - убийцей,
Когда-то ведьмой,
Ты никогда не была обычной,
Никогда тупой
Или скучной.
По крайней мере, до сих пор…
Очень-очень заманчиво надеяться, что живём мы много-много-много раз… Да фиг его знает. Если и так, то как мудро заметил мною бесконечно любимый Сид: "…Совсем разные люди. Было "что-то", что являлось общим, и для этого "чего-то" я был как бы продолжением того давным-давно умершего человека". От себя добавлю, что до этого "чего-то" так просто, от головы, не достучаться. В ряде современных работ "это" называют "Внутренним Шаманом". Часть человеческого сознания, обычно более мудрая, чем тот комплекс представлений о себе и совокупность социальный ролей, что человек считает самим собой. Итак, мне нравятся скандинавские мифы. Почему? Из-за особенностей характера, например…
В области Йоги для меня существуют два авторитета: Андрей Сидерский и Андрей Лаппа. Оба они, говоря об физическом наполнении йоги, сравнивали асаны, виньясы, последовательности с буквами, слогами, словами, предложениями Языка. Действительно, если взглянуть на изображения ряда йогических последовательностей, например на плакате Сида, бросается в глаза сходство асаны с графическим символом. Если Язык, то какой? Санскрит? Так это надо его учить - годы и годы, да и душа не лежит. Вот руны - другое дело.
Зачем? Согласно тем книгам о Йоге и Тантре, что я не поленился прочесть, в традициях этих взаимопереплетённых направлений существовала следующая практика: "Когда поток живого дыхания быстро меняется с одной ноздри на другую, это указывает на поток центрального канала (сушумны)… сядьте в спокойном, чистом месте и медитируйте на избранное Божество или на трансцендентную Реальность" (Секретная сила тантрического дыхания. Свами Шиваприянанда. Перевод с английского Д. Заенчковского). Слияние с определённым Божеством наделяет практикующего качествами я тем аспектом знания о природе Первопричины, который нашел воплощение в этом Божестве. "Мужские и женские божества - как объекты тантрических ритуалов - представляют персонификацию особых интеллектуальных энергий, присутствующих в тонких измерениях… Практики относятся к богам и богиням как к неким образам, символам, персонифицирующим разные формы абсолютного верховного Божества, или высшей Сущности" (Тантра. Георг Фёрштайн).
Изображения восточных божеств мне нравятся, но и только. "Можно собрать полную информацию о святых, великих посвящённых, пророках и других людях, посвятивших свою жизнь Богу… нет смысла рассуждать о них тому, для кого это молчащие образы, не приводящие в трепет душу и сердце… Они живут и наполняются смыслом, только если вы попытаетесь почувствовать их трепетность, то есть настроитесь на волну, связывающую их с личностью человека" (Человек и его Символы. К. Г. Юнг). Состояния "священного трепета" многорукие и многоголовые, слоноголовые, сжимающие экзотическое ритуальное оружие у меня не вызывают. Я восхищаюсь гением провидцев, их породивших. Но в моей медитативной практике, быть может, те же Вечные Истины о Законах существования Мира явился мне в образах скандинавско-славянских рун и смысловыми рядами, стоящими за этими знаками. Если принять в расчёт общие корни скандинавского, славянского и индусского мифологических мировоззрений, то моя интерпретация магического наполнения асан получает ещё одно подтверждение, с одной оговоркой: для меня эта система работает, но утверждать, что она будет работать для других я не берусь.
Смысловые значения рун приводятся по Антону Платову. Классификация и расположение по кругу - моя. В основе - путешествие Героя в загробный мир (подсознание) из мира людей (логическое восприятие, левая половина мозга), овладение "дочеловеческой" информацией ("мозг рептилии"), осознание образов правой половины мозга (мир Богов), пробуждение энергии шишковидной железы и настройка через "родничёк" связи с Космосом.