АвторСообщение
Многоверт




Пост N: 142
Зарегистрирован: 22.05.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 15:26. Заголовок: Два свидетиля (ОШО)




Об Атише
Атиша (982-1054 гг.) вошел в историю тибетского буддизма (ламаизма) как один из крупнейших реформаторов. Именно с этим именем связан переход ламаизма из первой (древней) фазы развития во вторую (среднюю), продлившуюся с 1042 по 1409 год. Собственно, приход Атиши из Индии в Тибет (1042 г.) и принято считать началом второго периода ламаизма.

Прежде всего Атиша стремился утвердить в Тибете чистоту индийского буддизма, строгость его монашеских традиций. Работа Учителя в этом направлении встретила в Тибете неизбежную реакцию, вследствие чего изначальный единый ламаизм раздробился на множество сект.

Вместе с тем Атиша был просветленным, замечательным йогином и Учителем. От него до нас дошло только девять афоризмов (сутр).
Сутры
I. Постигните сущность двух свидетелей.

II. Постоянно опирайтесь на счастливое состояние ума.

III. Если даже будучи удручены, вы можете делать это, тогда это будет безмолвной тренировкой ума.

IV. Соблюдайте всегда три основные сути.

V. Измените ваши наклонности и затем удерживайте это состояние.

VI. Не обсуждайте недостатки.

VII. Не думайте ни о чем, что заботит других.

VIII. Прежде начните борьбу с вашим главным недостатком.

IX. Оставьте все надежды на результат.

Сущность двух свидетелей
Комментарии ОШО:

Первая сутра: Постигните сущность двух свидетелей

Одна из важнейших сутр, одна из основ внутренней алхимии. Пусть проникнет она вам в сердце. Тогда вы сможете заново родиться, получить новое видение мира, вообще войти в новый мир.

Существует два вида свидетельствования, и это нужно постичь:
Первый: Есть два свидетеля, и один из них — это люди, окружающие вас.
Вы постоянно чувствуете, что за вами наблюдают, за вами следят.
Это вызывает смущение, стесняет вас. Отсюда — страх; например, — когда вы на сцене.

Этот страх чувствуют ораторы, актеры, поэты, причем не только начинающие, но и посвятившие целую жизнь выступлениям. Уже на подступах к сцене в них рождается трепет: добьются ли они успеха?
Столько глаз смотрит на вас — вы превратились в объект.

Вы — уже больше не субъект, вы превратились в предмет, вещь. И вы боитесь, ибо вас могут не оценить, не насытить ваше «эго», вы можете кому-то не понравиться, вас могут отвергнуть... Вы — в чужих руках, вы — раб. Теперь вы обязаны поступать так, чтобы вас оценили. Вы начинаете поддерживать чье-то «эго» в надежде, что этот кто-то поддержит ваше.

Когда вы среди друзей, то боитесь не так сильно. Вы знаете друг друга и можете друг на друга положиться.

Но когда вы лицом к лицу с незнакомой толпой, вы чувствуете страх.
Ваше существо трепещет, ваше «эго» под угрозой — вы можете потерпеть неудачу. Нет гарантии вашего успеха...

Это — один вид свидетельствования: окружающие наблюдают за вами, следят за вами, а вы — просто попрошайка.

Миллионы людей живут в таком состоянии. Они живут ради других, а потому они лишь производят впечатление живущих. В действительности же они не живут. Они постоянно приспосабливаются к окружающим, ибо счастливы лишь тогда, когда другие счастливы при общении с ними. Такие люди постоянно идут на компромиссы: они продают свои души ради того, чтобы потешить свое «эго», чтобы стать известными, знаменитыми.


Хорошо сказал Ж.П.Сартр: «Ад — это другие». Этот другой не дает вам расслабиться.

...............................................................................................................

Так почему же мы так жаждем внимания окружающих? Потому что, будучи таковыми, какие мы есть, — мы пусты. Нас просто нет. Оставаясь в настоящем положении, мы не имеем в себе центра бытия.

Мы — лишь шум, толпа, дом, полный слуг, которые ссорятся между собой, потому что хозяина дома нет, или же он крепко спит.
Мы страстно желаем внимания других, ибо не способны создать даже псевдоцентр в себе. Когда настоящий центр утрачен, хочется положиться на псевдоцентр.

Он создаст видимость единства. Он создаст из нас личность. Индивидуальности у вас нет. Индивидуальность — это квинтэссенция бытия, находящегося в истинном центре, бытия, которое действительно знает себя.

Но если отсутствует индивидуальность, вы можете, по крайней мере, сделаться личностью, можете обрести характер. Личность занимается попрошайничеством. Индивидуальность — это ваше глубинное сокровенное развитие, это — внутренний рост. Ее ни у кого не надо выпрашивать, и никто не способен ее вам дать. Индивидуальность — это ваше личное открытие. Характер же может быть только выпрошен, его можно лишь с кого-то скопировать.

..........................................................................
Слова «личность» и «индивидуальность» — это не синонимы. Личность — это фальшь, притворство, фасад; индивидуальность — наша истинная суть. Почему мы так жаждем внимания множества людей? Чтобы сформировать личность. И чем больше личностного вы нагромождаете вокруг себя, тем меньше остается у вас возможности познать свою индивидуальность.

Второй вид свидетельствования совершенно иной, диаметрально противоположный
Здесь вы не требуете внимания окружающих, но, напротив, начинаете обращать внимание на себя.
Вы становитесь свидетелем своего собственного бытия.

Вы начинаете наблюдать свои мысли, желания, мечты, порывы ревности, жадности и т.п. Вы создаете внутри себя некое новое сознание.
Вы становитесь центром, безмолвным центром, который наблюдает все происходящее в вас же.
Вы сердитесь — и наблюдаете это. Вы уже не просто сердиты: введен новый элемент — вы наблюдаете свое состояние.
И — чудо! — как только вы сможете наблюдать гнев, он уходит безо всякого подавления.

Первый тип «святого» будет вынужден его подавить, замаскировать. Он будет вынужден подавить свою сексуальность, свою жадность. А чем больше вы что-либо подавляете, тем сильнее оно укореняется в вашем подсознании. Оно занимает часть вашего подвала и оттуда начинает влиять на вашу жизнь Это — та же рана, из которой течет гной, но которую чем-либо прикрыли. Но оттого, что вы ее прикрыли, вы не поправитесь, она не заживет. Более того, изолируя рану, вы лишь способствуете ее увеличению. Ваши «святые» смердят, смердят всеми видами подавления.

Второй вид наблюдения — свидетельство — формирует совершенно другого человека. Он создает мудреца. Мудрец — это тот, кто живет согласно своей природе, а не в соответствии с ценностями окружающих. У него есть свой взгляд на жизнь и мужество жить в соответствии с этим взглядом. Мудрец всегда непокорен.

Так называемый «святой», «праведник» покорен, ортодоксален, обусловлен, он — традиционалист и конформист. Мудрец — нонконформист. Он не традиционен, необсуловлен, непокорен. Открытый бунт — это суть его бытия. Он независим от окружающих. Он знает, что такое свобода, и он знает ее радости.

Вот как ОШО советует это применять в Жизни:

Таковы два типа наблюдения, свидетельствования.

Атиша говорит: «Постигните сущность двух свидетелей!»

Избегайте первого типа и погрузитесь во второй.

Эта сутра имеет и другое значение.

Во-первых, станьте свидетелем, наблюдайте объекты ума.
Патанджали зовет это «дхьяна». Другие называют это же «медитация», «дзэн», «чань» и т.п.
Наблюдайте объекты ума, содержимое вашего ума. Что бы ни промелькнуло перед вами, наблюдайте это, не оценивая, не осуждая, не вмешиваясь. Не надо быть за что-либо или против чего-либо, просто наблюдайте — и медитация случится.

Во-вторых, наблюдайте самого свидетеля — и сатори, самадхи, предельный экстаз проявится.
Первое ведет ко второму.
Начните наблюдать свои мысли, но не останавливайтесь на этом. Когда мысли исчезнут, не думайте, что вы уже пришли к цели.
Необходимо сделать еще одну вещь, еще один шаг...
Теперь наблюдайте наблюдателя.

Теперь просто наблюдайте само наблюдение. Больше ничего не осталось, есть только вы. Вдруг просто осознайте само осознание, и тогда дхьяна трансформируется в самадхи. Если вы созерцаете ум, последний исчезнет. Но когда вы наблюдаете за свидетелем, созерцателем, последний расширяется, становится всеобщим, космическим...
Первое — это негативный шаг: освободиться от ума.

Второе — позитивный шаг: обосноваться в своем сознании. Зовите это Богом, или Нирваной, или чем вам угодно.



http://tekos.narod.ru/ Школа
http://pri-vos.narod.ru/ved/ved.htm интересные книги
http://lubosvet.org.ua Анастасиевцы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет